Снеговик
Да ничего страшного. Мне, например, интересно
К сожалению это может быть не в тему и не интересно другим.
Вообще то все эти механизмы в ТММ ( теории машин и механизмов) носят название МУФТЫ.
Цель одна, передавать крутящий момент.
Та "лохматая " ссылочка которую ты привел описывает тоже муфту, только "храповую". Кстати применяется до сих пор в катушках ( ну те же Абели).
В остальном все перешли на так называемые "муфты свободного хода", они же "обгонные муфты" они же " one way clutche"
Эти самые обгонные муфты по конструкции могут быть разными совершенно : применяются шарики, ролики. Клиновые пазы образованы в наружной обойме ( как в классической обгонной муфте задней втулки велосипеда) или во внутренней обойме. Есть муфты с поворотными сухарями чечевицеобразными. есть с перекашиваемыми роликами......
Но, суть одна. Обгонная муфта 9 она же муфта свободного хода) это механическое устройство предназначенное для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому. Причем особенностью муфты является то. что она предает момент только в заданном направлении.
По принципу заклинивания делятся на фрикционные ( шарики, ролики) и храповые.
Почему на катушках многие отказались от храповых обгонных муфт понятно. Потому как они дискретные и при сильном рывке рыбы, есть промежуток хода от зуба до зуба, когда механизм разгоняется и остановка происходит как бы с ударом. что не есть хорошо.
Поэтому перешли на фрикционные, т.е. практически мгновенные.с меньшей дискретизацией. Они же кстати и не шумные. нет треска при вращении в обратном направлении как на храповых ( если нет механизма самоотвода).
Почему на велосипедах вернулись к этой схеме ( По твоим словам. Я кстати не знал) -не знаю. Наверно из за простоты и большей надежности и технологичности храповой обгонной муфты.